Поиск отелей по названию или городу

История двухэтажных автобусов

История двухэтажных автобусов

Многие все еще неуверенны, когда именно появился первый двухэтажный автобус. На этот счет во всемирной паутине можно найти массу версий и теорий. Однако все согласны с тем фактом, что первый коммерческий автобус был впервые введен в эксплуатацию в 1820-х годах (мало кто знает, что перед этим, в 1662 году, неудачные попытки были отмечены во Франции). А т.к. это произошло еще до изобретения двигателя внутреннего сгорания, вместо движущей силы автобуса использовали лошадей.

Сразу после появления двухэтажных автобусов их стали называть «Omnibuses». Они были распространены в Англии и Франции.
А уже в 1847 году компания Адамс и К произвела на свет транспортное средство с еще одним рядом окон на крыше и встроенными сидениями по всей длине автобуса. Этими громадинами заведовала Экономическая Транспортная Компания Лондона. И для того, что бы люди пользовались услугами этого транспорта, цена на втором ярусе была вдвое дешевле, чем на первом.

Однако эти двухэтажные автобусы, в упряжке с лошадьми и открытым верхом, не стали очень популярны среди населения Англии. Понадобилось более десяти лет для того, что бы в 1852 году, подхвативший эту идею Джон Гринвуд , придумал как сделать это транспортное средство просторнее. Он умудрился расширить его до 42 посадочных мест, при этом требовалось всего три лошади, что бы автобус тронулся в путь. На второй этаж можно было подняться по специальной лестнице. Также благодаря тому, что появились раздельные сидения, все большоее число девушек стали использовать этот вид транспорта. До этого их останавливала перспектива сидеть с незнакомым джентльменом на общем кресле, это их немного пугало. Несмотря на все эти инновации, очень сильную конкуренцию создавали трамваи и поезда, проезд в которых стоял на порядок ниже. Однако с изобретением двигателя внутреннего сгорания и во многом из-за первой Мировой Войны все автобусы с лошадьми в упряжках прекратили свое существование в 1914 году.

NS — это название первого двухэтажного автобуса с двигателем. Он был представлен публике в 1924 году и имел полностью закрытую крышу. Этот автобус был спроектирован компанией A.E.C. (Associated Equipment Company) и представлял собой верх всякой роскоши в первую очередь благодаря обитым тканью сидениям, заменившим деревянные скамейки. При этом в отличие от более дешевых трамваев, такой автобус мог спокойно менять направление пути, что было очень удобно. Вариант NS был поставлен на серийное производство вплоть до 1937 года.

Первый автобус с двигателем

За ним последовал усовершенствованный вариант лондонского автобуса, который назывался Routemaster. Он был построен в 154 году, а уже через два года введен в эксплуатацию. Его ключевым преимуществом стала уникальность конструкции. Появились гидравлические тормоза, независимая передняя подвеска, гидроусилитель руля. Дизайн этого автобуса делал его легче и эффективнее своих предшественников. А яркий красный цвет этой модели сделали Routemaster одной из достопримечательностей Лондона и прославили на весь мир.

На протяжении долгого времени эта модель двухэтажного автобуса переживала многочисленные усовершенствования, инновации и изменения в дизайне. Однако ей удалось пережить приватизацию Лондонской Транспортной Службы и возить жителей Лондона на протяжении длинного периода времени с 1954 по декабрь 2005. В этот день двухэтажный автобус отправился в свой последний рейс.

В данный момент усиленно ведутся разработки новых моделей, пробуются разные варианты. Очень тяжело представить себе Лондон без ярко красного двухэтажного гиганта, снявшегося в сотнях реклам и десятках фильмов.

Новые модели автобусов

Нажмите на одну из кнопок, чтобы поделиться с друзьями: