История двухэтажных автобусов

История двухэтажных автобусов

Многие все еще неуверенны, когда именно появился первый двухэтажный автобус. На этот счет во всемирной паутине можно найти массу версий и теорий. Однако все согласны с тем фактом, что первый коммерческий автобус был впервые введен в эксплуатацию в 1820-х годах (мало кто знает, что перед этим, в 1662 году, неудачные попытки были отмечены во Франции). А т.к. это произошло еще до изобретения двигателя внутреннего сгорания, вместо движущей силы автобуса использовали лошадей.

Сразу после появления двухэтажных автобусов их стали называть «Omnibuses». Они были распространены в Англии и Франции.
А уже в 1847 году компания Адамс и К произвела на свет транспортное средство с еще одним рядом окон на крыше и встроенными сидениями по всей длине автобуса. Этими громадинами заведовала Экономическая Транспортная Компания Лондона. И для того, что бы люди пользовались услугами этого транспорта, цена на втором ярусе была вдвое дешевле, чем на первом.

Однако эти двухэтажные автобусы, в упряжке с лошадьми и открытым верхом, не стали очень популярны среди населения Англии. Понадобилось более десяти лет для того, что бы в 1852 году, подхвативший эту идею Джон Гринвуд , придумал как сделать это транспортное средство просторнее. Он умудрился расширить его до 42 посадочных мест, при этом требовалось всего три лошади, что бы автобус тронулся в путь. На второй этаж можно было подняться по специальной лестнице. Также благодаря тому, что появились раздельные сидения, все большоее число девушек стали использовать этот вид транспорта. До этого их останавливала перспектива сидеть с незнакомым джентльменом на общем кресле, это их немного пугало. Несмотря на все эти инновации, очень сильную конкуренцию создавали трамваи и поезда, проезд в которых стоял на порядок ниже. Однако с изобретением двигателя внутреннего сгорания и во многом из-за первой Мировой Войны все автобусы с лошадьми в упряжках прекратили свое существование в 1914 году.

NS — это название первого двухэтажного автобуса с двигателем. Он был представлен публике в 1924 году и имел полностью закрытую крышу. Этот автобус был спроектирован компанией A.E.C. (Associated Equipment Company) и представлял собой верх всякой роскоши в первую очередь благодаря обитым тканью сидениям, заменившим деревянные скамейки. При этом в отличие от более дешевых трамваев, такой автобус мог спокойно менять направление пути, что было очень удобно. Вариант NS был поставлен на серийное производство вплоть до 1937 года.

Первый автобус с двигателем

За ним последовал усовершенствованный вариант лондонского автобуса, который назывался Routemaster. Он был построен в 154 году, а уже через два года введен в эксплуатацию. Его ключевым преимуществом стала уникальность конструкции. Появились гидравлические тормоза, независимая передняя подвеска, гидроусилитель руля. Дизайн этого автобуса делал его легче и эффективнее своих предшественников. А яркий красный цвет этой модели сделали Routemaster одной из достопримечательностей Лондона и прославили на весь мир.

На протяжении долгого времени эта модель двухэтажного автобуса переживала многочисленные усовершенствования, инновации и изменения в дизайне. Однако ей удалось пережить приватизацию Лондонской Транспортной Службы и возить жителей Лондона на протяжении длинного периода времени с 1954 по декабрь 2005. В этот день двухэтажный автобус отправился в свой последний рейс.

В данный момент усиленно ведутся разработки новых моделей, пробуются разные варианты. Очень тяжело представить себе Лондон без ярко красного двухэтажного гиганта, снявшегося в сотнях реклам и десятках фильмов.

Новые модели автобусов

Нажмите на одну из кнопок, чтобы поделиться с друзьями: